RU EN DE

Зарубежные эксперты рекомендуют Новосибирску мультицентровую стратегию развития

2024

 

2023

 

2022

 

2021

 

2020

 

2019

 

2018

 

2017

 

2016

 

2015

 

2014

 

2013

 

2012

 

Полицентричную агломерацию предложили развивать Новосибирску иностранные коллеги на тематической сессии, посвященной международному опыту развития агломераций. Мероприятие проходило в рамках Всероссийской конференции по развитию городских агломераций 21 марта в МВК «Новосибирск Экспоцентр».

Круглый стол был организован с целью обмена опытом с зарубежными гостями из Англии, Франции, Японии и Финляндии.

«Финляндия – северная страна. Этим она очень похожа на Россию. А город Хельсинки многим схож с Новосибирском. Поэтому я думаю, что финский опыт развития Хельсинской агломерации будет особенно полезен Новосибирску», - считает господин Г. Кескер, представитель финской компании Vahanen.Гарри Кескер рассказал о том, что сегодня Хельсинки активно развивается. Круг движения города составляет 150 километров. И это не предел. В этой связи  необходимо развивать транспортную доступность города. Уже сейчас вокруг Хельсинки построено 3 кольцевых дороги, 7 скоростных магистралей и новые ветки метро. Вокруг кольцевых дорог ведется активная застройка – появляются новые бизнес-центры, университетские площадки.

Вообще вопрос эффективного использования земли стоит в Финляндии очень остро. Выходом из этой ситуации послужило предложение развивать подземное пространство. Сегодня в Хельсинки активно строят подземные многоуровневые парковки, автобусные станции, бассейны и лыжные туннели.

Важность развития транспортной инфраструктуры для агломерации подчеркнул в своем выступлении и представитель английской компании ARUP Стефано Рекалкати.

«Численность Лондонской агломерации уже превышает 8 млн человек. И развитие транспортной сети является важным фактором развития города», - отметил господин С. Рекалкати.Сегодня в рамках общей стратегии развития Лондонской агломерации в английской столице появляются крупные бизнес-центры, выставочные площадки, парковые зоны. К примеру,  так недавно было построено одно из самых высоких зданий в Европе «Центр Сент Джилс», ставший одним из центров деловой жизни города.  А в 2012 году на месте заброшенной промышленной зоны в Лондоне появился Олимпийский Парк Королевы Елизаветы (Queen Elizabeth Olympic Park). Это уютная, обустроенная территория с десятком новых мостов, прогулочных дорожек и автодорог. В центре Олимпийского парка сооружен огромный международный вокзал. Для жителей британской столицы после Летних Олимпийских игр 2012 г. этот парк – не просто место спортивных сооружений, а уютная  часть города, где есть жилье и рабочие места.

Стефано Рекалкати отметил: «Агломеративный процесс в Новосибирске нецелесообразен без тесной связи с муниципальными образованиями и близлежащими городами. Городу необходимо развивать зону аэропорта Толмачево и прилегающую к нему территорию, а также  научные  центры. И, безусловно, развитие транспортной инфраструктуры в этом вопросе играет важную роль».Акцент на транспортно-ориентированную систему в вопросе развития городской агломерации сделал в своем выступлении и представитель японской компании NikkenSekkei Такаюки Ишикава.

«Сегодня Токио является одним из самых крупных городов мира. Население японской столицы превышает 13 млн человек. В этой связи вопросы мобильности, транспортной доступности и экологичности стоят во главе угла. Поэтому концепция развития Токийской агломерации построена на транспортно-ориентированной системе и применении экологически эффективных технологий», - сказал господин Ишикава.Представитель NikkenSekkei показал участникам круглого стола как развитие транспортной сети благотворно сказалось на развитии Токио и его города-спутника Дзакуба. Также он отметил, что Новосибирску необходимо развивать метро, «нужно соединить центр города с окраинами и близлежащими городами».

Важность развития метро для города подчеркнул и французский эксперт, представитель компании GrandParis.

«Сейчас в Париже слабо развита транспортная связь с окраинами города. Для решения этой проблемы мы предлагаем построить «Экспресс метро». Предполагается, что такое метро ежедневно будет перевозить около 3 млн человек. Его средняя скорость – 60 км/ч., максимальная скорость – 110 км/ч., поезд будет ходить каждые 8 секунд», - отметил представитель GrandParis.Также все участники круглого стола подчеркнули, что эффективное развитие агломераций невозможно без учета экологии. Агломерация должна обеспечить  синергетический эффект - создать комфортные условия для проживания людей, становления бизнеса и привлечения инвестиций. 

Вернуться к списку