Зарубежные эксперты рекомендуют Новосибирску мультицентровую стратегию развития
Полицентричную агломерацию предложили развивать Новосибирску иностранные коллеги на тематической сессии, посвященной международному опыту развития агломераций. Мероприятие проходило в рамках Всероссийской конференции по развитию городских агломераций 21 марта в МВК «Новосибирск Экспоцентр».
Круглый стол был организован с целью обмена опытом с зарубежными гостями из Англии, Франции, Японии и Финляндии.
«Финляндия – северная страна. Этим она очень похожа на Россию. А город Хельсинки многим схож с Новосибирском. Поэтому я думаю, что финский опыт развития Хельсинской агломерации будет особенно полезен Новосибирску», - считает господин Г. Кескер, представитель финской компании Vahanen.
Гарри Кескер рассказал о том, что сегодня Хельсинки активно развивается. Круг движения города составляет 150 километров. И это не предел. В этой связи необходимо развивать транспортную доступность города. Уже сейчас вокруг Хельсинки построено 3 кольцевых дороги, 7 скоростных магистралей и новые ветки метро. Вокруг кольцевых дорог ведется активная застройка – появляются новые бизнес-центры, университетские площадки.
Вообще вопрос эффективного использования земли стоит в Финляндии очень остро. Выходом из этой ситуации послужило предложение развивать подземное пространство. Сегодня в Хельсинки активно строят подземные многоуровневые парковки, автобусные станции, бассейны и лыжные туннели.
Важность развития транспортной инфраструктуры для агломерации подчеркнул в своем выступлении и представитель английской компании ARUP Стефано Рекалкати.
«Численность Лондонской агломерации уже превышает 8 млн человек. И развитие транспортной сети является важным фактором развития города», - отметил господин С. Рекалкати.
Сегодня в рамках общей стратегии развития Лондонской агломерации в английской столице появляются крупные бизнес-центры, выставочные площадки, парковые зоны. К примеру, так недавно было построено одно из самых высоких зданий в Европе «Центр Сент Джилс», ставший одним из центров деловой жизни города. А в 2012 году на месте заброшенной промышленной зоны в Лондоне появился Олимпийский Парк Королевы Елизаветы (Queen Elizabeth Olympic Park). Это уютная, обустроенная территория с десятком новых мостов, прогулочных дорожек и автодорог. В центре Олимпийского парка сооружен огромный международный вокзал. Для жителей британской столицы после Летних Олимпийских игр 2012 г. этот парк – не просто место спортивных сооружений, а уютная часть города, где есть жилье и рабочие места.
Стефано Рекалкати отметил: «Агломеративный процесс в Новосибирске нецелесообразен без тесной связи с муниципальными образованиями и близлежащими городами. Городу необходимо развивать зону аэропорта Толмачево и прилегающую к нему территорию, а также научные центры. И, безусловно, развитие транспортной инфраструктуры в этом вопросе играет важную роль».
Акцент на транспортно-ориентированную систему в вопросе развития городской агломерации сделал в своем выступлении и представитель японской компании NikkenSekkei Такаюки Ишикава.
«Сегодня Токио является одним из самых крупных городов мира. Население японской столицы превышает 13 млн человек. В этой связи вопросы мобильности, транспортной доступности и экологичности стоят во главе угла. Поэтому концепция развития Токийской агломерации построена на транспортно-ориентированной системе и применении экологически эффективных технологий», - сказал господин Ишикава.
Представитель NikkenSekkei показал участникам круглого стола как развитие транспортной сети благотворно сказалось на развитии Токио и его города-спутника Дзакуба. Также он отметил, что Новосибирску необходимо развивать метро, «нужно соединить центр города с окраинами и близлежащими городами».
Важность развития метро для города подчеркнул и французский эксперт, представитель компании GrandParis.
«Сейчас в Париже слабо развита транспортная связь с окраинами города. Для решения этой проблемы мы предлагаем построить «Экспресс метро». Предполагается, что такое метро ежедневно будет перевозить около 3 млн человек. Его средняя скорость – 60 км/ч., максимальная скорость – 110 км/ч., поезд будет ходить каждые 8 секунд», - отметил представитель GrandParis.
Также все участники круглого стола подчеркнули, что эффективное развитие агломераций невозможно без учета экологии. Агломерация должна обеспечить синергетический эффект - создать комфортные условия для проживания людей, становления бизнеса и привлечения инвестиций.