RU EN DE

В 2013 году рядом с "Новосибирск Экспоцентр" начнётся строительство гостиницы

2024

 

2023

 

2022

 

2021

 

2020

 

2019

 

2018

 

2017

 

2016

 

2015

 

2014

 

2013

 

2012

 

- Оправдала ли себя выбранная площадка? Основным ее риском была удаленность от города.

- Этот риск называла и «Сибирская ярмарка» (основной выставочный оператор «Новосибирск Экспоцентра», - прим. автора) год назад. В действительности все оказалось наоборот — удаленность сработала, как своеобразный фильтр для не профильных посетителей и в результате экспоненты выставок сейчас имеют качественного посетителя — потенциальных покупателей, тех, кто принимает решения в компании. А это резко повышает эффективность работы — ведь выставка идет всего четыре дня и очень не хочется отвлекаться на пустые разговоры. В этом году формат выставок стал исключительно деловой — так называемый b2b (Business to Business. — прим. автора). И по нашим оценкам прирост профессиональных посетителей составил в этом году около 40 процентов.

- Почему «Сибирская ярмарка» ушла от потребительского формата? Это было вашим условием?

- Нет, просто для выставочных организаций естественно проведение мероприятий в формате b2b. В этом и есть основная суть промышленных выставок, где встречается не конечный покупатель и продавец, как на ярмарке, а продвигается какая-то технология либо продукт на рынок. И выставка является местом поиска партнеров по бизнесу. Это главное, что ожидают участники и посетители выставок — перспективное долгосрочное партнерство.

- А если вернуться к вопросу об удаленности площадки, вы планируете в следующем году развивать транспортную доступность «Новосибирск Экспоцентра»?

- Безусловно, одна из первых задач, которая нас в следующем году ждет — это конкретные решения в области транспортной доступности. Решением могут стать дополнительные автобусы, как со станции Маркса, так и со станции Гарина-Михайловского в ожидаемые пики. Мы сейчас думаем организовать, пока, правда, только для сотрудников «Новосибирск Экспоцентра», автобус от железнодорожной станции Обь, который бы забирал людей с электрички, а в последующем это тоже может оказаться хорошей альтернативой.

- Какая выставка оказалась самой посещаемой и какая — самой прибыльной в этом году?

- Самой посещаемой ожидаемо является «СтройСиб». Она проходит две недели, за это время выставку посетило порядка 25 тыс. человек. И самая прибыльная — тот же «СтройСиб».

- Готовите ли вы в следующем году какие-то инфраструктурные нововведения?

- Самое главное инфраструктурное нововведение, которое мы хотим сделать в следующем году, — это начать строительство гостиницы на 200 номеров уровня трех звезд. Мы готовы начинать работы сразу же, как только спадут морозы. То есть с весны. Для этого нет никаких препятствий. Гостиница будет соединена с выставочным комплексом через второй этаж. Проживание в ней будет стоить примерно 3000 руб. в сутки.

- Во сколько вы оцениваете необходимую сумму инвестиций в строительство гостиницы? Когда планируете ее достроить?

- Тот проект, который мы сделали, «весит» 550 млн руб. Я хотел бы верить в то, что он будет закончен в 2014-м году. Мы хотим его ввести к первой неделе «СтройСиба». Она начинается у нас в начале февраля.

- Что будет из себя представлять вторая очередь проекта? Как быстро вы планируете ее построить?

- Вторая очередь «Новосибирск Экспоцентра» — это следующие выставочные павильоны. У нас есть павильон А, павильон В, и проектом предусмотрены еще два павильона. Существующие павильоны площадью по 7250 кв. м, а следующие — по 6000 «квадратов». Что касается вопроса, когда они появятся… На 2013 год весь выставочный календарь заполнен. Но пока не заполнен на 100 % сам объем залов. То есть многие выставки имеют потенциал роста внутри существующих залов. По моей оценке, вторая выставочная очередь нам понадобится года через три.

- В этом году на площадке «Новосибирск Экспоцентра» проходили автошоу, демонстрации различной техники. Можете назвать самые яркие события, которые вы планируете организовать в следующем году?

- Существуют так называемые выставки Travel Exhibition. Это, как правило, развлекательные проекты, которые возят по всему миру, и они в общем-то нацелены на массового потребителя. Подобные проекты привозят на срок от 3 до 6 месяцев, и размещаются они, как правило, в музеях, выставочных центрах, некоторые на улице. К таким выставкам относятся луна-парки, движущиеся роботы, динозавры, авто-, мотошоу, выставки современного искусства, познавательные выставки. С некоторыми организаторами подобных передвижных выставок мы находимся в переговорах. Надеюсь, что это окажется востребованным новосибирцами.

- Насколько за этот год вырос к Новосибирску интерес именно как к выставочной площадке со стороны зарубежных и российских компаний?

- Безусловно, более активны стали иностранные участники. Здесь можно говорить и как об организаторах, преимущественно германских, так и о возросшей заинтересованности российских экспонентов, которых привлекает наш рынок. Многие участники говорят: «Ну наконец-то отличные условия, отличные возможности, я чувствую себя как дома».

Полную версию интервью читайте на сайте НГС.БИЗНЕС

Вернуться к списку