RU EN DE

Что мешает введению школьной формы

2024

 

2023

 

2022

 

2021

 

2020

 

2019

 

2018

 

2017

 

2016

 

2015

 

2014

 

2013

 

2012

 

Проблемы введения школьной формы обсудили эксперты, чиновники, руководители предприятий лёгкой промышленности, родители учеников и директора школ.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ» установление требований к одежде обучающихся относится к компетенции образовательных учреждений. Таким образом, каждая школа в нашей стране может ввести собственную школьную форму для учеников.

И хотя с самой идеей о необходимости введения школьной формы уже давно не спорят ни родители, ни учителя (она устраняет признаки социального неравенства, способствует укреплению имиджа образовательной организации, формирует у ребенка представление о деловом стиле и т.д.), а во многих учреждениях форму носили и до принятия закона, остается множество проблем при воплощении этой идеи на практике.

Прежде всего, это связано со способностью отечественных предприятий легкой промышленности обеспечить удовлетворение спроса на школьную форму. В школах в нашей стране обучается 13 млн детей. Это значит, что ежегодно должно отшиваться минимум 13 млн комплектов формы, которые, как правило, состоят из нескольких предметов одежды. А учитывая, что в этом возрасте дети очень быстро растут, все заказы будут приходиться на одно и то же время – месяц-два до начала учебного года.

Производители одежды уверяют, что и с таким наплывом они были бы готовы справиться, если бы знали заранее о планах по пошиву школьной формы и успели заказать необходимые ткани и фурнитуру. Но поскольку единого заказчика формы нет, каждое образовательное учреждение самостоятельно (вместе с родителями учеников) определяет фасон, цвет и состав школьной формы.

Исполнительный директор Национального союза производителей школьной одежды Александра Алдушина предложила для начала ввести в закон об образовании понятие «школьной формы» и установить жесткие требования к этому виду одежды.

С этим предложением согласны представители Роспотребнадзора, поскольку четкие требования помогу избежать использования для пошива некачественных материалов, которые будут негативно сказываться не только на здоровье, но и на эмоционально-психологическом состоянии учащихся.

Как рассказал заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Дмитрий Метелкин, на сегодняшний день подготовлен проект Постановления Правительства РФ, устанавливающий «рамки», которыми должны руководствоваться образовательные учреждения при разработке школьной формы. Определено три вида формы: повседневная, парадная и спортивная. Одежда должна соответствовать погоде, температуре в помещении, месту проведения занятий и др., а также не иметь травмирующих элементов.

Другой немаловажной проблемой, затронутой на круглом столе, является сложность подбора формы для учеников с нестандартной фигурой. В наше время появилось довольно много детей, страдающих ожирением, размеры одежды которых не соответствуют размерам ГОСТ. Таким детям нужен индивидуальный подход, который невозможно обеспечить в рамках работы крупного предприятия легкой промышленности.

Тем не менее, производители готовы идти на компромисс. По словам генерального директора ОАО «Бердчанка» Владимира Степанова, введение школьной формы – это лучший стимул для развития легкой промышленности в нашей стране, и этот процесс должен «разогреть» рынок, способствовать развитию предприятий и созданию новых рабочих мест.

Заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Лариса Яркова отметила, что по итогам круглого стола будет сформирована резолюция с предложениями, которую направят в Министерство образования и Министерство промышленности и торговли РФ, а также комитет ГД РФ по образованию, заседание которого состоится уже в ближайшее время.

В рамках выставки «Текстиль и мода. Осень – 2013» прошли показы коллекций школьной формы новосибирских швейных предприятий

Вернуться к списку